Помощь нейропсихолога необходима, если ребенок:
Как это работает?
На первом этапе выслушивается запрос (жалобы родителя). Нейропсихолог знакомится с ребенком — устанавливает контакт, исследует материал, наглядно демонстрирующий развитие ребенка (тетради, рисунки, поделки и т.п.), собирает информацию о развитии ребенка.
На втором этапе ребенку предлагается серия заданий в игровой или учебной форме (в зависимости от возраста) с картинным (стимульным) материалом или без него. Задания направлены на изучение состояния функций внимания, зрительной и слуховой памяти, зрительно-пространственных функций, навыков планирования и самоконтроля, мышления, речи и т.д.
На третьем этапе нейропсихолог интерпретирует полученные данные и дает предварительное заключение с рекомендациями в устной форме. Письменное заключение выдается через некоторое время по предварительной договоренности или отсылается по электронной почте.
Полная диагностика возможна с 4 лет, наибольшая польза от нейропсихологической коррекции будет, если работа начнется как можно раньше с дошкольного и младшего школьно возраста.
В заключении нейропсихолога могут быть указаны те сферы психической деятельности, которые нуждаются в дальнейшей коррекции и развитии.
Что необходимо знать родителям
Нейропсихологическая коррекция - это один из эффективных методов работы с детьми. Курс коррекционных занятий состоит из набора двигательных и когнитивных упражнений, которые подобраны, исходя из индивидуальных особенностей развития ребенка.
Данные упражнения направлены на развитие высших психических функций, а также способствуют развитию функций самоконтроля, пространственных представлений, повышению уровня работоспособности.
Эффективность коррекции во многом зависит от участия родителей в процессе: регулярного выполнения заданий, информировании специалиста об успехах и трудностях ребенка! Очень важно хвалить и поддерживать ребенка! Верить в его успех!
Психолог Ерженкова А.А.