Психоанализ доэдипального пациента Х.Спотница – от теории к практике. - 24, 25 ноября 2018г.
+7 (3452) 614-275

Кому необходима нейропсихологическая помощь в центре МИРТ Тюмень

 Помощь нейропсихолога необходима,  если ребенок:

  •  гиперактивен или излишне медлителен;
  •  не может сосредоточиться на выполняемом задании;
  •  «не слышит» взрослых;
  •  с трудом запоминает стихи, песни;
  •  путает правую и левую руки (в 6 лет и старше);
  •  пишет «зеркально»;
  •  больше года занимается у логопеда;
  •  не может себя контролировать, импульсивен;
  •  с трудом обучается чтению, письму, счетным операциям;
  •  не выделяет существенные признаки предмета (цвет, форма, величина, назначение).

 

 

Как это работает?

 

На первом этапе выслушивается запрос (жалобы родителя). Нейропсихолог знакомится с ребенком — устанавливает контакт, исследует материал, наглядно демонстрирующий развитие ребенка (тетради, рисунки, поделки и т.п.), собирает информацию о развитии ребенка.

 

На втором этапе ребенку предлагается серия заданий в игровой или учебной форме (в зависимости от возраста) с картинным (стимульным) материалом или без него. Задания направлены на изучение состояния функций внимания, зрительной и слуховой памяти, зрительно-пространственных функций, навыков планирования и самоконтроля, мышления, речи и т.д.
 

       На третьем этапе нейропсихолог интерпретирует полученные данные и дает предварительное заключение с рекомендациями в устной форме. Письменное заключение выдается через некоторое время по предварительной договоренности или отсылается по электронной почте.
Полная диагностика возможна с 4 лет, наибольшая польза от нейропсихологической коррекции будет, если работа начнется как можно раньше с дошкольного и младшего школьно возраста.
 

В заключении нейропсихолога могут быть указаны те сферы психической деятельности, которые нуждаются в дальнейшей коррекции и развитии. 

 

Что необходимо знать родителям

 

Нейропсихологическая коррекция - это один из эффективных методов работы с детьми. Курс коррекционных занятий состоит из набора двигательных и когнитивных упражнений, которые подобраны, исходя из индивидуальных особенностей развития ребенка.

Данные упражнения направлены на развитие высших психических функций, а также способствуют развитию функций самоконтроля, пространственных представлений, повышению уровня работоспособности.

Эффективность коррекции во многом зависит от участия родителей в процессе: регулярного выполнения заданий, информировании специалиста об успехах и трудностях ребенка! Очень важно хвалить и поддерживать ребенка! Верить в его успех!

 

Психолог  Ерженкова А.А.


Возврат к списку